Разработки полноприводного автомобиля Audi начались в 1977 году. В новом автомобиле были использованы основные принципы внедорожника Iltis (преемник Munga). Для экономии времени при создании экспериментального образца, были применены: 5-ти цилиндровый турбированный двигатель Audi 200, механизны и детали Audi 80 и кузов Audi 80 Coupe.
На испытаниях в январе 1978 года, автомобиль успешно преодолел снежный перевал с уклоном 23% без снегозацепов; а так же на равных соревновался с автомобилями Porsche по кольцу Хокенхайма. По результатам испытаний было принято решение о создании серийных автомобилей. Мощность была повышена до 177 л.с. при 4500 об/мин, а максимальная мощность в 200 л.с. достигалась при 5500 об/мин.
Впервые Audi Quattro был представлен общественности на Женевском Автосалоне в 1980 году. Автомобиль вызвал восторг. До этих пор полный привод использовался только на неуклюжих внедорожниках. Audi изменила эту традицию!